Информация для педагогов

Физ.минутки для отдыха на уроках.
         Цель: снять общее напряжение; развивать координацию; развивать умение   сопровождать речь движениями.
  
****
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш домой пошел,
Да и крошка заинька.

****
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем,
А потом опять начнем.

****
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою клен.

****
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.

****
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.

 ****
Зайцы скачут:
Скок – скок – скок !
Да на беленький снежок
Приседают, слушают:
Не идет ли волк?
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

****
Хомка- Хомка, хомячок
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает:
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

****
Мы писать сейчас начнем,
Но сначала отдохнем:
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Повернемся влево, вправо…
А сейчас тихонько сядем
И начнем писать в тетради.

****
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише:
Деревцо все выше, выше.
  
****
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко...
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках пробежим…
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учится нам пора!

****
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Бедра, пятки, две стопы.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

****
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.

****
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Все потопчемся – 2 раза
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем – 2 раза.
Если холодно стоять.
Все похлопаем опять,
По коленочкам – 2 раза.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем - 2 раза.

****
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.


ФМ для улучшения мозгового кровообращения
 1.     Сидя на стуле отвести голову назад и плавно наклонить назад; голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить пункты 4-6 раз. Темп медленный.
2.     Сидя, руки на поясе. Поворот головы направо; поворот головы налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3.     Стоя или сидя на стуле, руки на поясе. Махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. То же правой рукой. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.
4.     Сидя, руки на поясе. Поворот головы направо, поворот головы налево, плавно наклонить голову назад, голову наклонить вперед. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.
  ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1.     Стоя или сидя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положения рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз руки и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2.     Стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. Локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3.     Сидя, руки вверх. Сжать руки в кулак. Разжать кисти. Повторить 6 – 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти  кистями. Темп средний.
4.     Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
5.     Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в одну сторону, то же в другую, руки  вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
6.     Стойка ноги врозь. Наклон вперед. Правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
  
Упражнение для мобилизации внимания
1.     Стоя. Руки вдоль туловища. Правую руку на пояс, левую руку на пояс,  правую руку на плечо, левую руку на плечо, правую руку вверх, левую руку вверх, хлопки руками над головой,  опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо, левую руку на пояс, правую руку на пояс,  хлопки руками по бедрам. Повторить 4 – 6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2 раз средний, 3 раз быстрый, 4 раз медленный.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1.     Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2.     Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ), открыть их и посмотреть вдаль ( считать до 5). Повторить 4 – 5 раз.
3.     Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
4.     Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.
5.     В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Комплекс упражнений для пальцев
1.     Ладошки ложатся на стол так , как будто под ними мячик, локти свободно опущены.
Этот пальчик мой танцует                          (указательный)
Этот вот – кружок рисует                           (средний)
Этот пальчик ловко скачет                         (безымянный)
Будто легкий, будто мячик.
А мезинчик, мой малышка                         ( мезинец)
Ноготком скребет как мышка.
А большой , мой толстячок,                       ( большой)
Тот улегся на бочек.
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
2.     - Руки на локти, ладошки смотрят на друг друга, соединяем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
- Похлопали в ладоши
Вышли пальцы погулять.
- Массаж пальцев на пишущей руке
Этот палец самый сильный                        ( большой)
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того                                 ( указательный)
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный                    (средний)
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный                          (безымянный)
Он  избалованный самый.
А мезинчик очень мал                                  ( мезинец)
Очень легок и удал.
3.     Руки на локти, ладошки смотрят друг на друга. Повторяем движения.
            Ручка в зеркало глядит,
             Ручка пальчикам велит,
             Загибайтесь,
             Выпрямляйтесь.
             Вместе в горстку собирайтесь,
             Разбегитесь ,
             Распрямитесь,
             В кулачек теперь сожмитесь.
             Кулачек на кулачек
             И ладошки на бочек.
             А теперь лежат ладошки,
             Отдохнут они немножко:
             На бочек,
             Опять на стол.
             И конец игре пришел.
        
4.     Птица крылышками машет
             И летит в свое гнездо
             Птичка птенчикам расскажет
             Где взяла она зерно.

5.     Карандашик я катаю
Между пальчиков верчу.
Каждый пальчик быть послушным
Непременно научу.

6.     Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.

7.     Пальцы поочередно «здороваются».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.

8.     Пальцы одной руки «кусают» пальцы другой руки поочередно.
Кусается сильно котенок – глупыш.
Он думает: это на палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

9.     На каждую стихотворную строчку разминание подушечек каждого пальца поочередно.
Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки
Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята,
Скользкие маслята,
Бледные поганки
Встали на полянке.

10.           Разминание каждой фаланги (от ногтевой к основе) пальцев на каждый ударный слог.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг, огород!

11.           Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев.
На базар ходили мы
Много груш там и хурмы
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий