Звук "Р" один из самых сложных сонорных звуков при постановке и автоматизации в разговорной речи. На основании своего опыта, я убедилась, что для эффективной автоматизации требуется постепенность в нарастании речевой нагрузки. Для формировании самоконтроля за произносимым звуком желательно при автоматизации начинать с односложных слов, где звук будет всегда в конце слова. Это поможет ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться на правильном произнесении звука, не задумываясь на первых порах о месте звука в слове.
1. Упражнение "Лошадка" - щелкать языком, растягивая подъязычную уздечку:медленно, четко 8-10 раз. Если ребенок торопится, можно делать под медленный счет взрослого
2. Произнести длительно несколько раз изолированный звук "жжжж" или " зззз", это поможет ребенку вспомнить, где происходит вибрация языка при произнесении "Р" (дрожит кончик языка"
3. "Порычать", т.е произнести длительно 3-4 раза звук "ррр"
4. Произнести обратные слоги: ар, ор, ур, ыр, эр, яр, юр, ер, ёр, ир.
5. Слова односложные со звуком "Р" в конце слова.
Мир, пир, жир, жар, шар, жор, бор, бар, бур, сор, сыр, пир, пар, вар, вор, мэр, двор, тир, спор, шнур, мор, кар. пэр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий