Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков

     Звук "Р" один из самых сложных сонорных звуков при постановке и автоматизации в разговорной речи. На основании своего опыта,  я убедилась, что для эффективной автоматизации  требуется постепенность в нарастании речевой нагрузки. Для формировании самоконтроля за произносимым звуком желательно при автоматизации начинать с односложных слов, где звук будет всегда в конце слова. Это поможет ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться на правильном произнесении звука, не задумываясь на первых порах о месте звука в слове.

1.    Упражнение "Лошадка" - щелкать языком, растягивая подъязычную уздечку:медленно, четко 8-10 раз. Если ребенок торопится, можно делать под медленный  счет взрослого
2.    Произнести длительно несколько раз изолированный звук "жжжж"  или " зззз", это поможет ребенку вспомнить, где происходит вибрация языка при произнесении "Р" (дрожит кончик языка"
3.     "Порычать", т.е произнести длительно 3-4 раза звук "ррр"
4.      Произнести обратные слоги:  ар, ор, ур, ыр, эр, яр, юр, ер, ёр, ир.
5.      Слова односложные со звуком "Р" в конце слова.
         Мир, пир, жир, жар, шар, жор, бор, бар, бур, сор, сыр, пир, пар, вар, вор, мэр, двор, тир, спор, шнур, мор, кар. пэр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий