Нарушения письма у младших школьников

       В соответствии с определением термина «дисграфия» можно выделить следующие особенности ошибок при дисграфии:

1.Ошибки при дисграфии являются стойкими специфическими, что позволяет отграничить их от ошибок « роста», «физиологических» ошибок, закономерно встречающихся у детей при овладении письмом. При дисграфии ошибки являются более многочисленными, повторяющимися и сохраняются долгое время.

2.Дисграфические ошибки связаны с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма,-дифференциации фонем на слух и в произношении, анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, оптико-пространственных функций.

3.Ошибки при дисграфии характеризуются нарушением фонетического принципа письма, т.е. ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции(лопада-вместо лопата, дм-вместо дом).

4.Ошибки характеризуются как дисграфические в том случае, когда они наблюдаются у детей школьного возраста.



Виды дисграфий
1.Артикуляторно-акустическая дисграфия.
       Механизмом этого вида дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме: ребенок пишет слова так, как он их произносит.
    Этот вид дисграфии проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют смешениям, заменам, отсутствию звуков в устной речи. В ряде случаев замены букв на письме сохраняются у детей и после того, как замены звуков в устной речи устранены.    
     Причиной этого является несформированность кинестетических образов звуков, при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков.
      Следует отметить, что нарушения звукопроизношения не всегда отражаются на письме, особенно в тех случаях, когда слуховая дифференциация звуков хорошо сформирована, а замены звуков в устной речи обусловлены недостаточностью артикуляторной моторики.



Комментариев нет:

Отправить комментарий